|
Проблема
Новые поправки к ПДД России, да и не только России, но и других стран, требуют включения водителем фар дневного света (DRL "Daytime Running Lights" или "Дневные Ходовые Огни" (ДХО). Решение, казалось бы простое, на самом деле требует принятия определенных мер: установка дополнительных фар - может встреть трудности из-за изменения конструкции автомобиля, включение штатной системы - хорошо, если она работает только при работающем двигателе, а не просто при включении зажигания, изготовление блока управления ДХО - далеко не все водители обладают необходимыми навыками и знаниями. То есть, для надежной и экономичной работы ДХО необходимо учитывать такие условия, как работает ли двигатель и нужны ли ДХО, например, при длительной остановке. Как правило, подключение подобных систем производится самим водителем, и необходимо предусмотреть возможность легкой установки, к тому же, позволяющей сэкономить не только деньги, но и время водителю.
Особенно важно, чтобы ДХО
работали только при работающем двигателе, чтобы не
допустить разряд аккумулятора.
Подключение
Контроллер DRL-7 подключается к выводам, например, штатного переключателя наружного освещения. Подключение осуществляется четырьмя (пятью) проводами (см. схему). Контроллеры могут поставляться как с клеммами на концах проводов, так и без них. При наличии клемм установка контроллера DRL-2/4 в автомобиле занимает 5-10 минут - установка производится по принципу переходника.
|
Вариант исполнения контроллера DRL-7-V |
|
Вариант исполнения контроллера DRL-7-L |
Назначение выводов контроллера DRL-7:
IN-PL - вход от цепи габаритного освещения (активный при подключении к: +12В - для "V" и к "массе" (GND) - для "L")
IN-BK - вход от концевого выключателя ручного тормоза (активный при подключении к "массе" (GND)
OUT - выход на реле (светодиодные лампы) (активный: +12В - для "V" и "масса" (GND) - для "L")
+12V - питание от цепи "+12В Зажигание" (цепь 15 или Х)
GND - "масса" (кузов автомобиля или "-" аккумулятора)
ВНИМАНИЕ: Питание контроллера DRL-7 берется от цепи "+12В", т.е. цепи, где установлен штатный предохранитель, либо предохранитель должен быть установлен дополнительно - это необходимо учитывать при подключении контроллера в автомобиле. Выход контроллера защищен встроенным самовосстанавливающимся предохранителем. |
Примеры подключения контроллеров DRL-7 в автомобилях с различной схемой управления включением штатного реле обогревателя показаны на приведенных ниже рисунках.
При использовании светодиодных ДХО (LED-ДХО) они подключаются вместо обмотки реле (учитывайте полярность подключения LED-ДХО).
|
|
Схема подключения контроллера DRL-7-V.
Все цепи, необходимые для подключения есть на разъеме переключателя наружного освещения, кроме цепи индикации ручного тормоза - это подключение можно произвести на разъеме приборной панели.
|
|
Схема подключения контроллера DRL-7-L.
|
|
|
Подключение в других автомобилях производится по аналогии с приведенными схемами.
В упрощенном варианте, подключение контроллеров можно изобразить так:
- подключение DRL-2/4-V - управление подачей напряжения +12В на реле включения фар: здесь
- подключение DRL-2/4-L - управление подачей "массы" на реле включения фар: здесь
Принцип работы контроллера DRL-7
Контроллер определяет запуск двигателя по уровню напряжения в бортсети: при превышении напряжения выше, чем 13,3В контроллер DRL-7-V включает подключенную к нему нагрузку, DRL-7-L подает на выход "+12В", подает "массу". При снижении напряжения в бортсети ниже, чем 12,9В, контроллер отключает нагрузку.
Для принудительной блокировке работы ДХО контроллер имеет два входа блокировок: "плюсовую" INPL и "минусовую" INBK. (См. Инструкцию и схемы типового подключения).
Контроллер имеет защиту от КЗ (короткого замыкания) и от перегрузки на выходе - самовосстанавливающийся предохранитель.
К контроллеру прилагается подробная инструкция.
Основные характеристики контроллера DRL-7 в сравнении с контроллером DRL-5
|
DRL-7 |
DRL-5 |
Напряжение
рабочее, В |
8-20 |
8-18 |
Потребляемый
ток в выключенном состоянии (мах), мА |
0 |
0 |
Потребляемый
ток во включенном состоянии (мах), мА |
1.3 |
8 |
Коммутируемый
ток (макс), А |
2 |
5 |
Коммутируемая выходная мощность, (макс), Вт |
20 |
55 |
Контроль напряжения |
есть |
есть |
Определение работающего двигателя цифровым полосовым фильтром |
нет |
есть |
Кнопка программирования режимов и параметров |
есть |
есть |
Габаритные размеры контроллера (без провода), ШхДхВ, мм |
15 х 27 х 4 |
15 х 27 х 4 |
Производитель оставляет за собой право вносить
изменения, улучшающие параметры устройства. |