|
Проблема
Вы садитесь в машину, закрываете дверь - и гаснет салонный свет! А если на улице темно? Приходится готовиться к поездке в потемках.... И Вы с грустью думаете о тех машинах, в которых свет мягко включается при открывании двери, остается включенным при закрывании ее и после задержки секунд в 10-15 плавно гаснет! Что ж, такое возможно сделать на любой машине, в том числе - и в Вашей!
Основные отличия от аналогов
В последнее время часто стали появляться в продаже (а также предлагаться в форумах и чатах) изделия "наколенного творчества", изготовленные способом "тяп-ляп" и имеющие сильно упрощенную функциональность, выдаваемые за "аналоги" наших устройств LD-02/03. Предлагаются изделия, имеющие простейшую функциональность и низкую надежность, жесткую логику работы с фиксированными установками и необходимость постоянных "калибровок" и подгонки генератора-двигателя "под устройство" (это ж надо догадаться!), низкую нагрузочную способность и отсутствие каких-либо защит. Цена подобных устройств лишь немного ниже, чем цена наших LD-02/03, что вполне понятно, но почему-то выше, чем цена аналогичных по функциям, но гораздо более надежных - наших LD-01.
Контроллеры управления салонным светом LD-02/03 производства ЗАО А-Сервис имеют ряд неоспоримых преимуществ перед такими, так называемыми, аналогами:
- определение работающего двигателя цифровым программным полосовым фильтром, не требующим никаких настроек и калибровок, при том, что такой способ работает независимо от включенных нагрузок (фар, обогрева и т.п.) и независимо от степени заряда-разряда аккумулятора и напряжения в борт.сети автомобиля - данная функция необходима для сокращения задержки до гашения плафона при работающем двигателе (без прокладки доп.проводов) и для режима "Комфорт";
- возможность без дополнительных проводов и подключений (и без каких-либо настроек-калибровок!) получить надежное гашение плафона "по пуску двигателя";
- возможность подключения к цепи "+12В Зажигание", если есть желание протянуть провод на потолок и получить гашение плафона "по ключу зажигания";
- возможность ускоренного гашения плафона при постановке машины на охрану;
- возможность плавного включения плафона при снятии машины с охраны;
- режим "Комфорт" - включение салонного плафона при выключении зажигания, причем данная функция работает без дополнительных подключений и дополнительных проводов (функция отключаемая);
- возможность настройки всех параметров: скорость гашения, скорость включения, задержка, режимы (либо использование предустановленных);
- никаких помех для сигнализации и других блоков автомобиля;
- адаптация для работы с любыми сигнализациями и электронными блоками автомобиля;
- выходная мощность до 50 Вт;
- заводское изготовление на современном производстве электронной техники;
- микрогабариты устройства;
- легкое подключение - подробная цветная инструкция в комплекте.
Будьте внимательны при покупке, чтобы не платить дважды.
Особенности
Предлагаемые контроллеры имеют очень малые размеры (15 х 27 х 4мм) и при этом:
- отключают салонный свет после закрытия дверей автомобиля с задержкой и с плавным гашением - при неработающем двигателе (в LD-02/03 задержку можно изменять - от 1 до 255 секунд, в LD-01 задержка фиксированная 12-15 секунд),
- при открытой двери и выключенном моторе плафон плавно погаснет через 15 минут - данная функция есть в контроллере LD-02/03,
- отключают плавно салонный свет при пуске двигателя без задержки,
- при работающем двигателе задержка не более 1-2 сек вместе с плавным гашением,
- имеет функцию (LD-02/03) "Комфорт" - включение салонного света при выключении зажигания после поездки,
- имеет функцию (LD-02/03) быстрого гашения салонного света при постановке машины на охрану.
- управляют лампами мощностью до 50Вт (LD-01 - до 8 Вт) (штатные лампы в салонном светильнике имеют, как правило, мощность 5-10 Вт), ток силового транзистора - до 10А в импульсе,
- работают и с лампами накаливания и со светодиодами в плафоне - есть и плавное гашение и задержка в полном объеме, допускается параллельное соединение ламп накаливания и светодиодных ламп в светильнике;
- с люминесцентным светильником будет только задержка без плавного гашения,
- работают без проблем с любыми сигнализациями и с иммобилизаторами, в том числе, и с имеющими функцию "вежливой подсветки" салона, добавляя плавное включение и гашение плафона также и при работающем двигателе;
- подключаются без прокладки дополнительных проводов и без применения каких-либо инструментов,
- устройства не мешают постановке автомобиля на сигнализацию - высокое входное сопротивление устройств (>1MOm).
Подключение
Контроллеры LD-01 и LD-02/03 устанавливаются
в разрыв проводов подключения плафона салонного света: включаются по принципу "переходника", т.е. снимается разъем с салонного плафона и между разъемом и плафоном добавляется контроллер. Установка контроллера в машине занимает не более 5 минут при минимальных знаниях электротехники.
ВНИМАНИЕ. Контроллеры могут поставляться как с клеммами на выводах, так и без них.
Расположение выводов контроллера LD-01 (провода – по порядку расположения в плоском кабеле):
"Вход Зажигание " ("+12V Run ") |
|
"Вход Дверь " ("Sensor") |
"Выход Лампа " ("Lamp") |
+12В |
+12В |
"Масса" |
"Масса" |
Примечание: Контакты "+12В" и "Масса" продублированы для удобства подключения в автомобиле.
Расположение выводов контроллера LD-02/03 (вид на плату со стороны деталей - для наглядности снято защитное покрытие, провода – по порядку расположения в плоском кабеле):
"Вход Зажигание " ("+12V Run ") |
|
"Вход Дверь " ("Sensor") |
"Выход Лампа " ("Lamp") |
+12В |
+12В |
"Масса" |
"Масса" |
Примечание: Контакты "+12В" и "Масса" продублированы для удобства подключения в автомобиле.

Для салонных светильников с лампой 5 Вт можно использовать контроллер LD-01:
Подключение LD-01 производится "в разрыв", т.е.:
-
с плафона снимается разъем и подключаются провода с красными клеммами к центральным контактам плафона и разъема,
- к верхним (см. фото) контактам - черные клеммы,
- к нижнему контакту плафона - синий ("мама" - "Выход" - "Lamp"),
- к нижнему контакту разъема - зеленый ("папа" - "Вход" - "Sensor").
|
|
Для салонных светильников с лампой 10-15 Вт (например, в автомобилях Getz, Accent, Aveo, Lanos, Nexia, Mazda, Toyota и т.д.) можно использовать контроллер LD-02/03:
Подключение LD-02/03 производится "в разрыв" ( на примере автомобиля Hyundai Getz):
-
с плафона снимается разъем и подключаются провода с красными клеммами к крайним контактам разъема плафона с красными проводами;
-
подключаются провода с черными клеммами к крайним контактам разъема плафона с черными проводами;
- подключаются провода с зеленой и синей клеммами к центральным контактам разъема плафона с красно-белыми (возможны варианты цветов) проводами.
На фото показано подключение LD-02/03 в автомобиль Hyundai Getz. После подключения блок LD-02/03 можно упрятать в щель над потолочной обивкой (в направлении заднего окна).
Вся работа по установке занимает не больше 5 минут, причем, квалификация (кроме аккуратности) не требуется.
ВНИМАНИЕ: Более подробные схемы подключения есть в инструкции, прикладываемой к контроллеру.

Подключение LD-02/03 (опция R) в автомобиле Chevrolet (Rezzo, Aveo ), Daewoo Matiz, Mazda, Toyota и др. - вид на плафон с обратной стороны.
ВНИМАНИЕ! Для салонного плафона автомобиля Chevrolet Lanos (сборка Украины) необходимо применять опцию "А".
Подключение LD-02|03 (опция G) в автомобиле Hyundai Getz - вид на плафон с обратной стороны.

Подключение LD-02|03 (опция N) в автомобиле Daewoo Nexia - вид на плафон с обратной стороны.

Подключение LD-02|03 (опция A) в автомобиле Hyundai Accent, Chevrolet Lanos, Lacetti - вид на плафон с обратной стороны.
|
По желанию можно LD-02|03 подключить к цепи "+12V Run" (цепь, где +12В есть только при включенном зажигании) - в этом случае плафон будет плавно гаснуть уже при включении зажигания, не дожидаясь пуска двигателя. |
На заметку (данные ниже описания подключений есть и в инструкции к контроллеру).
-
Гашение салонного плафона при постановке на охрану можно сделать, протянув доп.провод с выхода сигнализации на ЦЗ (центральные замки) и подключив его к проводу с "желтой" клеммой контроллера LD-02/03 - требуется короткий импульс (0,5-2сек) напряжением "+12В".
- Включение салонного плафона при снятии машины с охраны можно сделать, подав короткий импульс, замыкающий (достаточно 0,5-1сек) концевой выключатель двери - через наше изделие "Инвертор V-07", фактически сымитировав короткое открывание-закрывание двери. Как? --> смотрим здесь... Неприятность при таком подключении только одна - потеря "перепостановки на охрану".
- Включение салонного плафона при снятии машины с охраны можно также сделать, установив наш блок M-03 (подключив его к разъему сигнализации) и подключив его одним проводом к контроллеру LD-02/03 версий 1.04.63 и выше. Как? --> смотрим здесь... Неприятностей при таком подключении нет - только хорошие впечатления!
- Контроллеры LD-02/03 гораздо более функциональны, мощнее и работают значительно приятнее, чем контроллер LD-01, но контроллер LD-01 дешевле их в 2 раза. Применение LD-01 наиболее оправдано в подсветках педалей, багажника и т.п., применение LD-02/03 - в салонных плафонах, включая дополнительные (до 50 Вт или до 5 ламп по 10Вт), либо - со светодиодными лампами, которые с LD-02/03 будут также плавно разгораться-гаснуть, как и лампы накаливания.
Принцип работы контроллеров LD-01 и LD-02/03
1. При замыкании контакта "Вход-Sensor" на "массу" автомобиля, т.е. при открывании двери, салонная лампа плавно загорается в течение 1 секунды (0,5..6сек для LD-02/03) и продолжает гореть на полную яркость.
2. При замыкании контакта "Вход-Sensor" на "+12В" либо при оставлении его неподключенным, т.е. при закрывании двери - салонная лампа (вывод "Lamp") продолжает гореть в течение 1-255 секунд и плавно гаснет (гашение: в LD-02/03 - за 1..30 сек, в LD-01 - за 4 сек) - при неработающем двигателе (в LD-02/03 задержку можно изменять - от 1 до 255 секунд). В LD-01 задержка примерно равна 12-15 сек - неизменяемая.
3. При пуске двигателя свет плавно гаснет в течение 1-2 сек, не отрабатывая задержку. Если контроллер подключен к цепи "+12В Зажигание " (цепь, где +12В есть только при включенном зажигании), плафон будет плавно гаснуть уже при включении зажигания, не дожидаясь пуска двигателя.
4. При работающем двигателе задержка отключения салонного света вместе с его плавным гашением сокращается до 1-2 секунд.
5. При выключении зажигания после поездки салонная лампа включается на время заданной задержки - режим "Комфорт" (отключаемый, есть только в LD-02/03).
6. При постановке на охрану салонный свет быстро погаснет, если подключить провод "+12В Зажигание" к выходу сигнализации "на ЦЗ".
7. При неработающем двигателе и открытой двери контроллер LD-02/03 через 15 минут плавно погасит плафон. (Данная функция присутствует только в LD-02/03).
8. Контроллер LD-02/03 имеет возможность подстройки параметров по желанию: имеется кнопка для программирования режимов.
 |
Кнопка на контроллере LD-02/03 позволяет подстроить параметры по своему вкусу (см. Инструкцию) |
 |
Напряжение на салонной лампе регулируется с
помощью электронного силового MOSFET-ключа в режиме PWM (ШИМ - широтно-импульсной
модуляции). Для определения момента пуска двигателя используется микросхема АЦП (Аналого-Цифровой Преобразователь). Управление осуществляется процессором фирмы Microchip (USA).
|
ВНИМАНИЕ! В контроллере LD-02 версии ПО 1.01 и выше в отличие от предыдущих версий применен новый, более надежный, алгоритм определения работающего двигателя, не использующий замер уровня бортового напряжения - исключены также и настройки пороговых значений напряжения.
Контроллеры LD-02 и LD-03 различаются только выходной мощностью, т.е. допустимой мощностью подключаемых к ним ламп, остальные их параметры - абсолютно идентичны.
При выключенном зажигании и выключенном салонном свете контроллер практически не потребляет ток: менее 0.01мкА для LD-01 (7мА для LD-02/03), что равнозначно его полному отключению от борт.сети автомобиля.
Мы оказываем услугу по установке контроллеров LD-02/03 в Вашу машину. Установка занимает 5-7 минут, стоимость 200руб. (без установки микшера М-03). Адрес: Москва, Автозаводская ул.5, тел. 8-965-259-4622, Александр.
|
Основные характеристики
контроллеров LD-01, LD-02 и LD-03:
|
LD-01 |
LD-02 |
LD-03 |
Напряжение
рабочее, В |
8-16 |
6-20 |
6-20 |
Потребляемый
ток при выключенной салонной лампе (мах), А |
0 |
0,01 |
0,01 |
Ток управления по входу "Sensor" (мах), А |
0,0003 |
0,0003 |
0,0003 |
Коммутируемый
ток (мах), А |
0,5 |
2 |
4 |
Коммутируемая
мощность (номинальная), Вт, |
5 |
24 |
48 |
Коммутируемая
мощность (мах), Вт, |
8 |
30 |
50 |
Время
(скорость) "мягкого" включения плафона, сек |
1 |
0,5.6 |
0,5..6 |
Время
(скорость) плавного выключения (гашения) плафона, сек |
1 |
1..20 |
1..20 |
Время
задержки до полного выключения света при закрывании двери, включая плавное гашение (двигатель не работает), сек |
12...15 |
изменяемое от 1 до 255 секунд |
изменяемое от 1 до 255 секунд |
Время
задержки до полного выключения света при закрывании двери, включая плавное гашение (двигатель работает), сек |
1 |
2 |
2 |
Время
задержки до автовыключения света при открытой двери, включая плавное гашение (двигатель не работает), минут |
- |
15 |
15 |
Автовыключение света при открытой двери, (двигатель работает), минут |
нет |
нет |
нет |
Режим "Комфорт" |
нет |
есть |
есть |
Защита
от перегрузок во внешних цепях |
есть |
нет |
нет |
Рабочая температура |
-50...+100С |
-50...+100С |
-50...+100С |
Размеры, длина - ширина - толщина |
27 х 15 х 4 |
27 х 15 х 4 |
27 х 15 х 4 |
Процессор/ШИМ |
- |
да/да |
да/да |
Вес, г |
3 |
3 |
3 |
* Производитель имеет право менять комплектацию, не внося изменений в инструкцию. |